Православный портал Православный портал

Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»

В далеком 1360 году святителю Алексию Московскому было явлено чудо. К нему явилась Матерь Божия и повелела построить монастырь в городе Серпухове. Алексий не мог пренебречь подобным повелением и послал своего келейника Варлаама выбрать достойное место для обители. Место было найдено, монастырь построен, а его первым настоятелем стал Варлаам. Монастырь был назван Владычным (Владычица Небесная) и Введенским (в честь православного праздника). Уже через два года с момента основания там появилась каменная церковь.

История продолжилась в 1887 году. Ее главным героем стал бывший солдат из Тульской губернии, склонный к неумеренному употреблению алкоголя. Он спился до такой степени, что у него в итоге отнялись ноги. Так бы он и умер в грехе и своей немощи, но как-то во сне явился к нему старец, повелевший отправиться в Серпухов, в женский монастырь, и попросить отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша». Представьте себе ситуацию: нищий алкоголик, не способный ходить, при том состоянии транспорта – и в такую дорогу! Конечно, бедолага не спешил отправиться в путь, но старец являлся к нему еще раз и еще. В конце концов, без денег и на четвереньках отставной солдат отправился в путь и даже, не иначе как чудом, добрался до цели. Но когда он попросил о молебне, оказалось, что монахини и не слыхали об образе с таким названием. Бедный пьяница настаивал, его пожалели и начали искать загадочную икону. И нашли ее в темном уголке коридора: на обороте значилась надпись «Неупиваемая чаша». После молебна спасенный солдат снова встал на ноги и избавился от пагубного пристрастия. А в старце, указавшем ему путь к спасению, был узнан Варлаам – первый настоятель обители. Икона сразу же стала чтимой, правда, почитали ее преимущественно на месте явления, в Серпухове. Там же образовалось общество трезвости, проводились молебны чудотворному образу и нравственно-воспитательные беседы: светское общество и церковь объединили усилия по борьбе с одной из главнейших «русских бед». Далее все пошло гораздо печальнее. В 1917 году грянула революция, а уже спустя два года Владычный женский монастырь был закрыт. Материальные и духовные ценности обители были перевезены в Никольский собор. Со временем почитание иконы возродилось, с нее даже было сделано несколько списков, предназначенных для других храмов.

 

В начале 90-х в Серпухове вновь открыли Высоцкий мужской монастырь, а за ним – и Владычный женский. Отыскались старые фото, с которых был написан новый образ для мужской обители, а затем снят список и для женской. Возвращенный из небытия образ немедленно начал творить чудеса исцеления и мироточить!

 

Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке (Ин. 2: 1–11). Однако церковь с самого своего начала призывает к воздержанию и умеренности. К сожалению мало кто способен сдерживать себя от излишества, об этом говорит и апостол Павел: пейте, но не упивайтесь вином ибо в нем есть блуд.

 

Грех винопития часто переходит в разряд страсти. Человек добровольно отдает себя служению пороку, изнемогая от бессилия в сопротивлении данной болезни. Но все возможно, с помощью Божией, в том числе и избавление от пагубной привычки. Сама Царица Небесная протягивает нам руку помощи, защищая и укрепляя через свой образ «Неупиваемая чаша» давая надежду на исцеление всем к ней прибегающим.