Она рассказывала родственникам и сослуживцам, что Андрей Федорович здравствует, а умерла его жена – Ксения. Юная вдова отреклась от себя, она хотела прожить жизнь за супруга, чтобы Господь помиловал раба своего Андрея, ушедшего без покаяния, она взяла на себя подвиг нищенства и юродства, отказавшись от своего благосостояния и даже от своего имени. До конца жизни Ксения носила мужскую одежду, называла себя Андреем Федоровичем и вспоминала свою безвременно почившую любимую жену Ксенечку. После похорон Ксения раздала все имущество, облачилась в одежду мужа и приняла на себя подвиг юродства. Ксения бродяжничала по всему Санкт-Петербургу, ночевала, где придется, просила милостыню. Все собранные монетки она раздавала. Деньги Ксения брала не у всех, а только у искренних и добрых людей. В те времена на Смоленском кладбище велось строительство нового храма. И Ксения тайно, чтобы никто не знал и не видел, помогала строителям. По ночам женщина носила кирпичи и укладывала их на строительных лесах. Ксения обладала пророческим даром. Она предсказала смерть императрицы Елизаветы, а также смерть от заговорщиков Иоанна VI, предрекала события, которые вскоре должны произойти в жизни у людей. Обладала Блаженная и даром целительства. Со всего Петербурга матери приносили и приводили к ней своих детей. Считалось, что если Ксения просто погладит ребенка по голове, то это поможет избавиться малышу от всех болезней.
Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.